Заказать обратный звонок
Перерасчет стальной арматуры на композитную
Разделы
Композитная арматура отличается от металлической по многим параметрам. Прежде всего, она легче, что облегчает транспортировку и установку. Кроме того, композитная арматура обладает высокой прочностью и устойчивостью к коррозии, что делает ее более долговечной и менее подверженной разрушению под воздействием агрессивных сред.
Да, комбинация металлической и композитной арматуры допустима и на практике используется довольно часто. Например, при армировании фундамента основной армирующий материал может быть композитной стеклопластиковой арматурой, а в углах конструкций применяют металлическую арматуру, так как ее можно легко согнуть для придания нужной формы.
Испытания показали, что композитная арматура обладает значительно более высокой прочностью на разрыв по сравнению со стальной. Предел прочности на растяжение у композитной арматуры достигает 1000 МПа, тогда как у стальной арматуры этот показатель составляет 390 МПа.
Стеклопластиковая арматура подходит для различных видов работы с бетоном:
- Легкий и тяжелый бетон: Используется в пенобетоне, плитах перекрытия, плитах фундаментов и ленточных фундаментах. Благодаря невосприимчивости к агрессивным средам, таким как хлористые соли, щелочи и кислоты, возможно уменьшение защитного слоя бетона.
- Кирпичная кладка: Применяется в слоистой кладке кирпичных зданий, в качестве дюбелей (гибких связей) для крепления наружной теплоизоляции стен и трехслойных стен, что увеличивает энергоэффективность. Также используется для армирования бетонного каркаса кирпичной и блочной кладки.
- Полы и площадки: Идеальна для заливки стяжек полов внутри помещений, бетонных полов и уличных площадок.
- Коттеджное строительство: Применяется в монолитных и ленточных фундаментах, фундаментах под стенами и ограждениями, для гибких связей трехслойных стен или внешней облицовки, а также для дачных дорожек, теплиц, парников и в качестве стержней для садовых растений.
- Гражданские и промышленные здания: Используется в бетонных конструкциях зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения.
- Зоны повышенной влажности: Идеальна для конструкций, находящихся в контакте с морской водой, таких как дамбы, пирсы, волноломы, коллекторы, полосы берегового укрепления, каналы, очистные сооружения, колодцы, фонтаны, резервуары и бассейны.
Композитная арматура также используется в качестве гибких связей между облицовкой фасада и несущей стеной. Однако ее применение не рекомендуется на объектах с повышенными требованиями к пожарной безопасности.
Арматуру связывают вместо сварки для повышения её надёжности, особенно в конструкциях, испытывающих усилия на растяжение. В местах сварки арматурный каркас становится уязвимым и может сломаться. Вместо сварки арматуру связывают специальной мягкой (отпущенной) проволокой или пластиковыми хомутами.
Даже для металлической арматуры предпочтительнее связывание прутьев, а не их сварка. Сварка создаёт излишнее напряжение в местах соединения, что может ослабить конструкцию. Связывание прутьев позволяет избежать этих проблем и обеспечивает более равномерное распределение нагрузок.
Для соединения стеклопластиковой арматуры в фундаменте можно использовать следующие методы:
- Вязальная проволока: Используется стальная проволока и специальные крючки для связывания.
- Вязальные пистолеты: Применяются электрические или механические инструменты для быстрого и надёжного связывания.
- Механические инструменты: Ручные инструменты для вязки арматуры.
- Пластиковые клипсы: Тонкие клипсы из пластика для фиксации.
- Пластиковые хомуты: Прочные пластиковые хомуты, обеспечивающие надёжное соединение.
- Защелкивающиеся крепления: Специальные крепления, которые защелкиваются на арматурных прутах.
Для резки композитной стеклопластиковой арматуры рекомендуем использовать электро-режущий инструмент (например, обычная “болгарка”) с диском по металлу или ножовку по металлу.
Стеклопластиковая арматура может быть ярких цветов благодаря добавлению красителей. Это делается для привлечения внимания покупателей или для облегчения различия прутьев разного диаметра. Эти цветовые различия не влияют на физические свойства материала.
Вес композитной арматуры при равнопрочной замене в 10 раз меньше, чем у стальной арматуры.
Стеклопластиковую арматуру активно используют для фундаментов домов до 3-х этажей.
Высококачественная стеклопластиковая арматура может использоваться для всех типов фундаментов – фундаменты монолитные, ленточные, фундаменты под стенами и ограждениями.
Композитная стеклопластиковая сетка находит широкое применение в промышленном, коммерческом и частном строительстве:
- Заливка стяжки пола: Используется для внутренних помещений, бетонных полов и уличных площадок.
- Устройство теплого пола: Обеспечивает надежное армирование системы.
- Армирование плит мостового настила: Увеличивает прочность и долговечность мостов.
- Армирование пешеходных дорожек: Усиливает и защищает пешеходные покрытия.
- Укрепление бетонных конструкций: Используется для фасадов, стен и создания прочных, легких материалов для облицовки и отделки.
- Строительство береговых и гидротехнических сооружений: Применяется для укрепления и строительства дамб, волноломов и других сооружений, контактирующих с водой.
Пластиковая сетка обеспечивает более высокие качественные характеристики при армировании бетонных стяжек. Композитная сетка увеличивает срок службы конструкций в 2-3 раза по сравнению с металлической, особенно при воздействии агрессивных факторов, таких как вибрации, соли, щелочи и кислоты.
Стеклопластиковая сетка в бетонных конструкциях имеет срок службы как и композитная арматура – до 80 лет.
- Высокая прочность;
- Малый удельный вес;
- Низкая теплопроводность;
- Высокая стойкость к коррозийным воздействиям агрессивных сред;
- Прекрасные реологические свойства;
- Долговечность;
- Экономическая выгода по сравнению с металлом.
Каркас по форме бухт является очень востребованным по ряду следующих оснований:
100 метровая длина бухты позволяет отрезать хлыст, согласно Вашей необходимости. Соответственно, это уменьшает количество отходов, а также лишних затрат на них, освободит Вас от необходимости выравнивания отдельных прутков по их оригинальной длине.
Арматурные бухты транспортируются любым видом транспорта, даже легковыми автомобилями, что позволяет существенно сэкономить на услугах перевозчика.
При крупных заказах возможно изготовление стержня бухты любой длинны, согласно необходимых размеров для проведения монтажных работ по армированию.
Одной из очень значимых качественных характеристик неметаллического каркаса является его самовыпрямление после размотки бухт, а также абсолютное отсутствие деформации стержня. Уровень аккуратности разматывание бухты увеличивается при увеличении её диаметра.
Стандартный метраж бухты составляет 100 метров. Поставка стержня осуществляется бухтами от 50 до 200 метров. Стержень имеет стандартную длину, что составляет 6 метров. Согласно желаниям, а также условиям Вашего заказа, можно осуществить поставку стержней любой длины.
Национального стандарта Украины по изготовлению, а также по использованию многокомпонентной арматуры не существует. Но производители, а также потребители используют нормы ДСТУ-Н Б В.2.6-185:2012 «Установка по проектированию и изготовлению бетонных изделий и конструкций с неметаллической композитной арматурой на основе базальтового и стеклоровингов», утвержденные Министерством регионального развития, строительства и жилищно-комунального хозяйства Украины 28.09.2012 года. Они полностью соответствуют качественным характеристикам, а также расчётным нормативам многокомпонентной конструкции из стеклопластика. Кроме того, специалисты учитывают положения нормативных документов ведущих стран мира при использовании стеклопластикового стержня: России, Канады, США, Японии.
При обвязке арматуры используются пластиковые хомуты или вязальная проволока. Технологическая разница не существует. Но мы рекомендуем Вам учесть прочность материала для обвязки на разрыв. Вязальная проволока имеет высший коэффициент прочности при соотношении с прочностью хомутов из пластика. Но низкая прочность хомута легко компенсируется толщиной стяжки.
Сам процесс вязки бухт является максимально простым. Что касается удобности, а также быстроты вязки конкретным материалом, то это больше зависит от практики, а также личностных, преимущественных пожеланий.
Компания не имеет никаких специальных документов, разрешающих производить арматуру из стеклопластика, по той причине, что такого рода арматура не является личным изобретением предприятия.
Начало истории этого материала датируется еще 1870 годом. С помощью мощной струи пара изготавливалась минеральная вата, используемая для изоляции. Первая крепкая, огнеупорная стеклопластиковая ткань была запатентована Германом Хаммесфахом (1880 год). Далее был выдан патент на продукт «Fiberglas» (1936 год). 1936 год запомнился патентом касательно технологии Карлтона Эллиса по получению полиэфирной смолы. Строительная сфера Британии активно использовала материал из стекла и пластика. 1942-й год прославил США благодаря изготовлению пластиковых деталей со смоляной пропиткой, а 1964-й — сертификатом на первый стеклопластиковый планер. Изготовление кровельного материала, бассейнов, электроизоляторов, стеновых панелей, сантехнических труб, мебели, емкостей, утеплительных материалов, других конструкций с использованием стекла и пластика развивалось, а также активизировалось с каждым годом во всех странах мира. Появление большого количества фирм, специализирующихся на стеклопластиковом каркасе на территории США и Канады датируется временным отрезком 1970-1980 годов. Далее, изготовление, использование такого рода каркаса приобрело широкое распространение на территории России, Украины, Беларуси.
Исходя из вышеизложенного, компания производит и продает продукцию, известную, изготавливаемую, эксплуатируемую во всем мире. А потому, получение специальных документов на изготовление неметаллического каркаса является не только нерациональным, а и невозможным.
Бетон, как главная составляющая любой конструкции, по своей сути, уже является агрессивной средой. Его качественные характеристики абсолютно точно описывают работы Ю. П. Волкова, А. Н. Лугового и В. Ф. Савина под названием «Стойкость стеклопластиковой арматуры к воздействию агрессивной среды бетона» на страницах журнала «Весь Бетон», 16.11.2008 г. издания.
Кроме того, следует учесть, что каркас из стали, попадая под воздействие коррозии, увеличивает свой диаметр на 13 раз, тем самым, самостоятельно ослабляя и даже разрывая бетон. Таким образом, с этого момента она больше не является армированием. Это тяготит потребителя заменой стержня или даже всей армированной конструкции, что приводит к увеличению трат. Вот потому, коррозийная стойкость является главным показателем долговечности эксплуатирования многокомпонентной конструкции. Существенно опережая свой стальной аналог, неметаллический корпус выходит на первый план.
Главное в случае становления ценовой политики за тонну каркаса — разобраться не в его весе, а в объеме, измеряемом в метровом коэффициенте. Стержень из стекла и пластика легче стального, а потому, тонна каркаса из стали, стеклопластикового в 10 раз больше. Цена многокомпонентной арматуры за метр существенно ниже — 15-30%. Кроме того, не следует брать за основу цену разного каркаса одинакового диаметра так, как многокомпонентная арматура, будучи тоньше, является намного прочней (в 2,5 раза) своего стального аналога. А потому, понятие «равноправной замены» не действует.
В случае неправильного расчета объема армирования на бетонную или другую конструкцию, металлическая арматура будет растягиваться и в окончании лопнет. Стеклопластиковый каркас не обладает свойствами растягивания, при этом, удерживая сопротивление до последнего.
Показатель температурного (теплового) распространения у бетона составляет 0,00001 С – следовательно, увеличивая температуру на 50 С, расширение достигает 0,5 мм/м. Стальная арматура имеет температурный (тепловой) показатель расширения 0,000012 С, а стеклопластиковая арматура — 0,00001 С. Следовательно, данные температурного показателя стеклопластика очень близки к бетонному.
Армирование стеклопластиковым каркасом фундаментов является лучшим решением застройщика, учитывая физико-технические свойства прочности, экономической выгоды для такого рода основы. Именно потому, технология замены приобрела свою популярность под небом Запада, а к 2000-х годам также распространилась в России, Белоруссии, Казахстане, Украине.
Разницы при измерении внешнего диаметра и внутреннего не существует.
С целью увеличения такой характеристики, как сцепления с бетонным материалом.
Реальным показателем увеличения сцепления с бетоном является изменённая конструкция, а также форма стержня каркаса. А часто намотанные наружные витки не приводят к более высоким и устойчивым данным сцепления с бетоном.
Весовая разница составляет показатель выше в 4 раза. И это при полном соответствии диаметра стальной и металлопластиковой арматуры. Но при равнопрочном изменении, неметаллический каркас легче не в 4 раза, а в 8, а то и в 11 раз. Кроме того, такого рода стержень более устойчив к агрессивным воздействиям окружающей среды, что позволяет уменьшать бетон на один защитный слой. Фактическое снижение веса в определенных конструкциях может составлять даже 25 %.
Используя каркас из стеклопластика, армированные конструкции могут разделяться теплоизолятором. При такой ситуации, стеклопластиковая арматура справляется с торможением процесса передачи холода с наружного слоя бетона/кирпича на внутренний слой. Кроме того, металл имеет низкую теплопроводность, особенно сравнивая его со стеклом или пластиком, что увеличивает уровень, а также скорость промерзания бетонного сооружения. Следует еще учесть, что металлическая конструкция, а именно, конец, находящийся на морозе, может дать трещину всего сооружения.
Бетон или кирпич только частично экранируют, а под воздействием влажности еще снижают процент этого процесса. Ну а сталь всегда являлась прекрасным экраном.
Идеальным материалом для заливки монолитных полов, без лишнего опасения, является многокомпонентный каркас.
Размер диаметра стеклопластикового стержня устанавливается по результатам проектного расчета. В данном случае к вниманию берутся показатели нагрузки на фундамент.
Никаких специальных инструментов для композитного каркаса не существует. При вязке основы конструкции используется проволока или пластиковый хомут. Резка каркаса осуществляется инструментом, подобранным согласно диаметру её стержня: 8 мм – кусачки или болторез, свыше этой границы – болгарка или ножовка.
Прутки каркаса имеют нахлестное соединение, расстояние которых равно 100 мм диаметра используемого Вами прута. Нахлёсты скрепляются хомутами, а соединяются заливным бетоном. Потребители всего мира эксплуатируют арматуру при вертикальном или горизонтальном положении конструкции. Статистика говорит о том, что количество армированных стеклопластиком горизонтальных сооружений в процентном соотношении с вертикальными составляет 54%.